Зелёные школы

Информация о работе  по реализации проекта  «Зелёные школы» в рамках совместного проекта ЕС /ПР ООН  «Содействие развитию всеобъемлющей структуры международного сотрудничества в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь»

Октябрь 2014

С  2013/2014 учебном  году с  целью повышения экологического образования школьников, формирования высокой экологической культуры учащихся, повышения их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды в школе организована работа по реализации проекта  «Зелёные школы» в рамках совместного проекта ЕС /ПР ООН  «Содействие развитию всеобъемлющей структуры международного сотрудничества в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь».

Целью программы «Зеленые школы» является создание сети школ и внешкольных образовательных учреждений, заботящихся об экологическом образовании и воспитании школьников и демонстрирующих практические шаги в экологическом и природоохранном направлениях.

     Создана творческая группа по реализации программы в составе: Елочкин С.М., Шилко Е.М., Смородская Т.П., Егорова О.В.  Координирует работу по программе Катрич М.В.

     Программа «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;

энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;

информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

Активное участие в реализации данного проекта осуществляют  учитель биологии Смородская Т.П.– разделы   «Биоразнообразие»,  «Обращение с отходами»; учитель математики Елочкин С.М. – раздел «Энергосбережение»; учитель  химии Шилко Е.М. – раздел  «Водосбережение»; учитель  химии Егорова О.В. – «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом».

Учителя Смородская Т.П. и Елочкин С.М посетили серию обучающих семинаров  в г.Минске и г.Кобрине.

Школа претендует на получение диплома 3 степени. Задания по программе выполнялись с марта месяца. Общее количество выполненных заданий по всем разделам-10. В октябре составлен отчет по разделам программы. За текущий период была проделана следующая работа:

По  разделу  «Биоразнообразие» – созданы  экологические отряды по всем параллелям; изучено  видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории и в районе реки  Дубровенка; изучено видовое разнообразие птиц и обновлены  для них кормушки; создана  «Клумба для бабочек» и изучено  видовое разнообразие насекомых.

По разделу  «Энергосбережение» –  создана  целевая  группа для выполнения заданий по разделу;  определено  количество потребляемой электроэнергии домашними  электроприборами за неделю, месяц; Составлены  памятки по уменьшению потребления электроэнергии, которые  распространены   среди учащихся школы и их родителей.

По разделу  «Водосбережение» –  составлен  схематичный план школы, исследованы  и нанесены на план школы пункты потребления воды с режимом их работы, местами  расположения водосчетчиков, изучено  потребление воды в школе за последние два учебных года, составлен  отчет о потреблении воды в школе; разработана  анкета для учащихся  с целью изучения потребления воды дома, которая  распространена  среди  120 учащихся 7-11 классов, выявлены  пути повышения эффективности использования воды в домашних условиях, разработана  семейная  памятка  рационального потребления и сбережения воды дома.

По разделу «Обращение с отходами» – выкопана  компостная яма, которая обнесена деревянным ограждением. Летом   яма заполнялась скошенной травой, а осенью листвой.

По  разделу «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» – проведён качественный анализ состояния почвы пришкольного участка, выработаны  рекомендации по его улучшению, осуществлён  подбор растений, отвечающих характеристикам почвы пришкольной территории, предложены  некоторые идеи оформления территории пришкольного участка. Проведён  общешкольного мероприятия «Экомода»,целевая группа  выступила  на агитационной площадке перед жителями микрорайона. Кроме этого  в  микрозоне школы проведена  акция “Планета Земля – наш общий дом”. Так же учащиеся школы  приняли участие в областной акции «Дети против жестокого обращения с животными»,  и в следующих мероприятиях:

  • конкурс фотографий «Братья наши меньшие»
  • конкурс рисунка «Мой четвероногий друг»
  • конкурс листовок «Мы в ответе»
  • конкурс видеороликов «Неразлучные друзья»

–  республиканская  акция «Чистый лес».

Вся информация о выполнении заданий по всем разделам проекта размещена на сайте школы. В кабинете биологии оформлен стенд, где размещена интересная и полезная для школьников информация о работе школы по реализации проекта  «Зелёные школы». С целью рекламации и популяризации проекта в августе вышел в свет  «Экологический вестник»- выпуск школьной газеты   «Эрудит».

Выводы и рекомендации:

1. Продолжить работу по реализации проекта «Зелёные школы»  в 2014/2015 учебном году.

2.Отметить качественную работу педагогов: Елочкин С.М., Шилко Е.М., Смородская Т.П., Егорова О.В.   по реализации проекта «Зелёные школы».

 

 

Заместитель директора по УР                                               М.В.Катрич

Один комментарий на “Зелёные школы

Добавить комментарий