Психологический комфорт на ИЗО

Психологический комфорт учащихся на уроках изобразительного искусства

Подготовила

руководитель МО учителей изобразительного искусства, трудового обучения и музыки

Гулевич И.М.

Организация учебной деятельности, направленной на успех, – это и создание комфортной обстановки для учащихся.

Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что, в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.

На уроках изобразительного искусства комфорт складывается из многих параметров: например, наличие уютного, оборудованного современными техническими средствами и всем необходимым для творчества кабинета.

Безусловно, дети с удовольствием посещают школу, где стены кабинетов, коридоры, холл украшены не только дипломами и грамотами, но и рисунками детей, фотографиями, репортажами, рассказывающими о проведенных общественно-полезных делах.

Заранее подготовьте интересные вопросы и загадки для самых любознательных, нарисуйте пиратские карты, ищите клад в виде новых заданий, экспериментируйте, пытайтесь найти тот самый «золотой ключик» к детям, ведь интересные уроки способствуют установлению с детьми дружеских взаимоотношений.

Психологи подмечают, что интерес – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, интеллекта. Поэтому всеми своими действиями стремитесь поддержать интерес к изобразительному искусству. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом, что крайне необходимо для творчества. В свою очередь, творческая деятельность формирует у ребенка состояние психологического комфорта, доминанту положительных эмоций: происходит, как указывают психологи, стойкое физиологическое возбуждение мозговых центров удовольствия. Интерес и удовольствие, сопровождающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха. Говоря об интеллектуальной комфортности учащихся, важно отметить, что образовательный процесс не должен создавать ситуации «превышения возможностей»: уровень требований, нагрузка, темп работы на уроках изобразительного искусства должны соответствовать возможностям учеников и не вызывать у них перегрузки, которая неизбежно влечет за собой повышение утомляемости, стрессы и ухудшение здоровья.

Психологический комфорт ученика на уроке складывается из многих параметров, в том числе должно учитываться и физическое состояние школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований необходимо. Не забывайте проветривать учебную аудиторию до начала учебных занятий, во время перемен.

Для психического и физического благополучия учащимся на уроке необходим кратковременный отдых. Переключение внимания с одного объекта на другой, гимнастика для кистей рук, глаз, музыкальные паузы. Иногда можно отвлечься от работы, рассказать детям смешной случай, историю, разрешить работать стоя, если так удобно, общаться с одноклассниками. Если возникла необходимость, взять книгу, поменять воду в баночке, делая все это свободно. Единственное условие – не мешать работать своим одноклассникам.

Когда учащиеся делится своими чувствами, впечатлениями, ощущениями, находят понимание учителя и своих товарищей, вероятность того, что они будут с радостью посещать уроки изобразительного искусства, возрастает.

Значит, о стрессе можно забыть! Психологический комфорт учащихся на уроках, смена видов деятельности и темпа работы, вера в возможности и таланты своих детей обязательно принесут желаемые результаты.

Добавить комментарий