Образцы формулировки некоторых образовательных задач

Образцы формулировки некоторых образовательных задач

  • на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать (углубить)…
  • способствовать становлению умения оценивать…
  • развивать      умения      высказывать      свою      точку      зрения,      вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа;
  • продолжать  формирование  навыков  работы  с  документами,  а также умений  анализировать данные  с разных точек зрения,  аргументировать выдвинутые тезисы и взгляды;
  • раскрыть особенности…
  • описать причины…
  • выяснить основные отличия (источники явлений, противоречия и т.д.)…
  • помочь учащимся увидеть результаты своего труда;
  • формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный
    материал, работать по плану и т.п.

Выстраивая развивающие задачиучитель опирается на перечень обязательных    умений,    определенных    программой    и    одновременно учитывает, какими умениями реально владеют ученики данного класса и какие возможности дает материал урока для их развития, формирования того или иного нового умения на определенном уровне сложности.

Данные задачи направлены не только на развитие интересов, но и способностей. Развитие учащихся протекает непрерывно. Поэтому для учителя большую значимость имеют не вопросы о том, развиваются ли ученики в процессе обучения, а наиболее эффективные пути и средства осуществления развивающих функций обучения:

  • развивать  элементы  воображения  в  процессе  реконструкции  уровня
    научных  достижений,   культурной   среды   эпохи,   в   которой   произошло
    открытие закона, разработка принципа и т.д.;
  • развивать мировоззренческие позиции при обращении к теме…;
  • развивать      осмысленное      запоминание      исторических      дат      при
    использовании   мнемотехники   (наглядных   средств,   опорных   сигналов,
    конспектов и т.п.);
  • развивать основы творческой деятельности в процессе конструирования
    модели события, факта, правила и т.п.
  • развивать критическое мышление при анализе и оценке…;
  • развивать умения вести учебный диалог, отстаивая свою точку зрения;
  • развивать   логическое   мышление   (на   основе   усвоения   учащимися
    причинно-следственных связей, сравнительного анализа);
  • развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного (подведения итогов, актуализации знаний)…

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА

В качестве воспитательных целей используются следующие:

  • воспитание уважения к своей Родине;
  • воспитывать      активную      жизненную позицию,
  • честность,
  • человеческую порядочность;
  • воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;
  • воспитание    гуманизма    и    любви    к прекрасному;
  • подвести     учащихся     к     выводу     о самоценности человеческих качеств.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КЛАССЕ

В теории   и практике обучения наиболее распространены следующие подходы к классификации самостоятельных работ:

  • по дидактическим целям;
  • по уровню самостоятельности учащихся;
  • по степени индивидуализации;
  • по источнику и методу приобретения знания;
  • по форме выполнения
  • по месту выполнения.

По степени самостоятельности учащихся выделяют:

  1. Самостоятельные работы по образцу.
  2. Реконструктивно-вариативные.
  3. Частично-поисковые (эвристические).
  4. Исследовательские (творческие) самостоятельные работы.

Классификация      по      степени      индивидуализации      включает
общеклассные, групповые и индивидуальные самостоятельные работы.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ:

  1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2.Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  1. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  2. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
  3. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала, как и любой другой полноценной деятельности, состоит из ориентировочной (оргмомент, постановка цели,актуализация),исполнительной (сообщение новых знаний, усвоение, применение) и контролирующей частей.

Различают три типа контроля:

  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
  • взаимный контроль учащихся;
  • самоконтроль.

Приемы самоконтроля:

  • сверка с образцом (ответом);
  • повторное решение задачи, выполнение упражнения;
  • проверка полученных результатов;
  • использование различных способов вариантов при выполнении задания;
  • моделирование;
  • примерная оценка искомых результатов;
  • проверка на частном случае;
  • испытание получаемых результатов по косвенным параметрам.

Основные подходы к оценке знаний и умений учащихся:

  • по ошибкам;
  • по «производительности»;
  • комбинированный.

Устный контроль

  • опрос
  • устные контрольные работы

Письменный контроль

Проведение контролирующих самостоятельных работ, контрольных, письменных работ, тестов, зачетов и т.д.

Виды домашних заданий

  • устные и письменные;
  • связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией
    знаний и умений;
  • репродуктивные, конструктивные и творческие;
  • обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию);
  • общие, дифференцированные и индивидуальные;
  • регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного
    учителем срока выполнения;
  • комбинирование и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ

  1. По основной дидактической цели.

По основной дидактической цели выделяют следующие типы уроков:

–         урок сообщения новых знаний;

–         урок закрепления;

–         урок применения знаний и умений;

–         урок обобщения и систематизации знаний;

–         урок проверки и коррекции знаний и умений;

–         комбинированный урок (урок смешанного типа).

  1. По основному способу проведения:

–         в форме беседы;

–         лекции;

–         экскурсии;

–         самостоятельная работа учащихся;

–         лабораторные и практические работы;

–         сочетание различных форм занятий.

  1. По основным этапам учебного процесса:

–         вводные;

–         первичного ознакомления с материалом;

–         образование понятий, установления законов и правил;

–         применение полученных правил на практике;

–         повторения и обобщения;

–         контрольные;

–         смешанные или комбинированные.

 

Добавить комментарий