«Неделя психологии»

В нашей школе с 6 по 11 февраля 2017 года была организована и проведена Неделя психологии «Под знаком «Ψ». 

Мероприятия в рамках Недели способствовали приобщению к психологической культуре всех участников образовательного процесса через активизацию навыков сотрудничества, развитию чувства единения, формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации детей и взрослых. Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: психологические акции и игры, тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у учащихся: «Мы – взрослые», «Позитивное общение», «Со-творчество», арт-мастерские «Мой класс-мой дом», «Психолог глазами учащихся», информационная галерея «Это интересно», психологический забор «Счастливые моменты моей жизни», семинар-практикум для родителей «Я и мой ребенок – пути взаимопонимания», тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения».

Неделя психологии началась с психологической акции «Радуга настроения». «Радуга» в неделе психологии  использовалась с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну». В начале дня, заходя в школу, учащимся и педагогам предлагалось ответить на вопрос: «С каким настроением вы сегодня пришли  в школу?», выбрать один цветной жетончик из предложенных (красный-восторженное, зелёный-спокойное, жёлтый-приятное, синий-грустное, фиолетовый-неудовлетворительное) и бросить в коробочку такого же цвета. После чего подсчитывались жетоны в зависимости от цветовой гаммы. Таким образом, была проведена лёгкая ненавязчивая диагностика изучения настроения. Психологическая игра «Следопыты» для учащихся 5-11 классов. Команды получали письмо с вопросами, на которые всем необходимо ответить. Игра прошла весело, девчонки и мальчишки с интересом узнавали: любимые цветы директора, считали количество ступенек на лестницах, впервые пришлось внимательно взглянуть в глаза учителю, чтобы узнать, какого они цвета. Акция «Письмо психологу». Все желающие могли на листочке записать анонимно вопрос, который они не могут задать лично, но очень бы хотели, и опустить его в почтовый ящик. Сначала ребята с недоверием отнеслись к такой процедуре. Только потом они с шутками и смехом начали писать записки. Ответы были даны на каждый вопрос и вывешены на стенде. Еще одним запоминающимся моментом был «Психологический портрет школы «Самые-самые…»  В холе школы на стене был размещен плакат с названиями номинаций. Все желающие писали имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех, кого они считают самыми-самыми…«Самые активные», «Самые ответственные», «Самые добрые» и др. На «психологическом заборе» учащиеся записывали свои счастливые моменты жизни». Акция «Позитивный оракул». Педагогам предлагалось задать себе какой-либо актуальный вопрос или вспомнить какое-то важное желание и достать из волшебного сосуда метафорический ответ или предсказание. Это способствовало созданию благоприятного эмоционального климата в коллективе, получению положительных эмоций.

Хотелось бы отметить, что важными особенностями акций являлись их ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто не хочет их замечать, зато окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.

В рамках Недели психологии учащиеся нашей школы приняли участие в тренинге «Пойми себя» в ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодёжью «Юность» г. Могилёва», который провели специалисты социально-педагогического отдела.

Все мероприятия Недели психологии прошли живо, с хорошей активностью и с высоким познавательным интересом.

Педагог-психолог,
Шибеко М.Г.

Добавить комментарий