«Профильное образование – шаг в будущее»

14 апреля 2017 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №27 города  Могилева» прошло заседание семинара «Реализация принципов дифференцированного обучения в условиях перехода на профильное обучение».

Учителя поделились опытом работы в профильных и предпрофильных классах. Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь.

Шибеко М.Г.

  1. Роль учителя и его профессиональная компетентность в обеспечении эффективности образовательного процесса.

Горбунова И.Г.

  1. Допрофильная подготовка как неотъемлемый компонент системы профильного обучения:  ее значение и содержание.

Артёмова Т.А.

  1. Использование возможностей образовательных технологий в организации и проведении урока в процессе профильного обучения.

Иванькова И.Г.

  1. Реализация профильного обучения по учебному предмету «Химия». Эффективный опыт изучения наиболее трудных тем при обучении на повышенном уровне.

Шилко Е.М.

6.Реализация компетентностного подхода на уроках биологии в профильных классах.

Лецко Н.А.

  1. Способы координации объема домашних заданий по предмету в профильных классах.

Челочева О.Д.

8.Формирование профессиональной направленности личности учащихся средствами учебного предмета «Русский язык».

Василенкова Е.В.

  1. Использование электронных образовательных ресурсов по предмету для повышения качества образования учащихся.

Брукунова Е.Н.

  1. Реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся на факультативных занятиях по истории.

Шилович Н.Л.

Выступления прошли на высоком научном и методическом уровне.

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, обеспечение доступности и качества услуг образования является целью, направленной на сохранение и укрепление человеческого потенциала для устойчивого развития государства. Один из механизмов достижения данной цели – предоставление возможности осуществления в X-XI классах учреждений общего среднего образования профильного обучения.

Поэтому одним из направлений развития современной системы образования Республики Беларусь является введение профильного обучения на III ступени общего среднего образования с 2015/2016 учебного года, что позволит обеспечить получение учащимися качественного общего среднего образования, формирование у них готовности к осознанному профессиональному самоопределению, дальнейшему продолжению образования и трудовой деятельности.

         Государственное учреждение образования «Средняя школа №27 города  Могилева» сразу включилось в процесс внедрения профильного обучения.

В школе созданы все условия для организации профильного обучения: и материальная база, и квалифицированные кадры. В профильных классах работают учителя с высшей и первой квалификационной категорией.

Должное внимание в учреждении образования  уделено  психологическому сопровождению профильного образования.

В 2016/2017 учебном году организован семинар-практикум «Разработка дидактического обеспечения преподавания учебных предметов

в профильных классах на основе компетентностного  подхода». В творческую группу входят учителя, преподающие в профильных классах.

Цель работы – повышение профессиональных компетенций учителя-предметника в вопросах реализации профильного обучения.

Работа семинара-практикума направлена на систематизацию накопленного дидактического материала: разработку учебных занятий, факультативных занятий, заданий, контрольных и проверочных работ с последующим обобщением и распространением эффективного педагогического опыта.

 

Василенкова Е.В., учитель русского языка и литературы высшей категории государственного учреждения  образования «Средняя школа № 27 г. Могилева», руководитель семинара-практикума «Разработка дидактического обеспечения преподавания учебных предметов  в профильных классах на основе компетентностного  подхода»

 

 

Добавить комментарий