Инновация в образовании 1 год

   13 сентября 2019 года в учреждении образования прошло инструктивно-методическое совещание с членами педагогического коллектива по алгоритму организации инновационной деятельности.  На совещании обсуждались перспективы работы школы на 2019/2020 учебный год.  Участники проекта определились  с   индивидуальными  темами  инновационной деятельности.

   22 сентября 2019 года в учреждении образования «Средняя школа № 27 г.Могилева» для участников инновационного проекта прошел методический практикум по ведению дневников педагогов, осуществляющих инновационную деятельность.

Катрич М.В., заместитель директора по учебной работе, познакомила заинтересованных педагогов с рекомендациями по ведению дневников и порядке учета проделанной работы. Учителя изучили нормативные документы, необходимые для оформления и ведения соответствующей документации.

Буклет “Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий”

   27 сентября 2019 года в школе состоялось первое заседание проблемного семинара для участников инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий».

Задача проблемной группы – оказание содействия в повышении квалификации педагогических кадров в рамках реализации инновационного проекта, обеспечение  нормативного правового сопровождения инновационной деятельности.

         На заседании рассматривались вопросы инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь, сделан обзор нормативных правовых документов, обеспечивающих инновационную деятельность в учреждениях образования. Так же были обсуждены индивидуальные темы работы педагогов в рамках инновационного проекта.

    25 октября 2019 года в учреждении образования был проведен  методический  практикум «Медиапутешествие: от планирования к презентации». В рамках практикума учитель информатики Бугаева О.М. продемонстрировала возможность использования интернет–ресурсов при реализации инновационного проекта. Педагоги поделись своим опытом создания презентаций с медиапутешествиями, экскурсиями.

         Учителями, участниками инновационного проекта, был разработан алгоритм создания медиапутешествия, рассмотрены основные ошибки создания презентации.

   4 ноября 2019 года в школе прошло заседание постоянно действующего семинара «Формирование социально-гражданских компетенций обучающихся в условиях современного учреждения образования» в рамках внедрения инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий».

   На заседании педагоги, участники инновационного проекта, делились опытом, представляли практические наработки своей деятельности. Учителями был проанализирован собственный опыт проведения видео экскурсий с учащимися школы.

    29 ноября 2019 года в учреждении образования для педагогов, участников инновационного проекта, прошло заседание методического практикума «Компьютерные технологии в работе педагога».

     В ходе практикума были рассмотрены следующие вопросы: понятие и функции компьютерных технологий (далее –  КТ),  применение КТ в образовательном процессе, использование КТ в процессе организации инновационной деятельности, создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий и др.

        При подведении итогов участники встречи отметили практическую ценность полученной информации и необходимость проведения подобных практикумов.

    6 декабря 2019 года, в соответствии с календарным планом инновационной деятельности, прошло очередное заседание проблемного семинара для участников инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий».

   На заседании проблемной группы были обсуждены следующие вопросы: «Создание имиджа эффективного учреждения образования через участие в инновационной и экспериментальной деятельности», «Инновационный процесс в учреждении образования», «Психолого-педагогическое сопровождение в рамках реализации инновационного проекта. Оценка готовности педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности».

  Педагогам, участникам инновационного проекта, так же была представлена панорама материалов периодической печати, сети Интернет, тематической литературы по инновационной деятельности, а педагог-психолог проанализировала итоги диагностирования педагогов-инноваторов.

    8 января 2020 года прошла творческая встреча педагогов, участников инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий».

 Учителя предоставили на обсуждение коллег макеты туристско-краеведческих медиапутешествий, поделились опытом использования туристско-краеведческих медиапутешествий в образовательной деятельности, обсудили основные направления работы на ближайшее время.

 

Республиканский семинар

    29-30 января 2020 года педагоги государственного учреждения образования «Средняя школа № 27 г.Могилева», участники инновационного проекта стали участниками республиканского семинара для педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего образования, участвующих в реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий», по теме «Формирование социально-гражданских компетенций учащихся средствами краеведческих медиапутешествий».

   Первый день семинара прошел в государственном учреждении образования «Средняя школа № 34 г.Могилева». Открыл заседание Жудро Михаил Михайлович, ректор учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат экономических наук, доцент, с выступлением «Организация сетевого научно-педагогического партнерства как фактор повышения качества образования».

   О своей работе в рамках инновационного проекта рассказали хозяева семинара:

  – Якименко Игорь Викторович, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 34 г. Могилева». «Медиацентр в современном учреждении образования»;

  – Беляева Галина Николаевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Могилева». «От инновационного проекта к открытию ресурсного центра»;

  – Скобелева Инна Анатольевна, учитель иностранного языка государственного учреждения образования «Средняя школа № 34 г. Могилева». «Интернет-проекты – средство формирования социально-гражданских компетенций учащихся».

В практической части были проведены внеклассные мероприятия:

– Медиапутешествие «Храмы Могилева: из прошлого в настоящее» (VII класс);

– Медиапутешествие «Неизвестные страницы истории родного города» (IV класс).

Вторая половина семинара носила практический характер. Беляева Г.Н. провела мастер-класс «Краеведческие образовательные медиапутешествия – средство формирования социально-гражданских компетенций обучающихся», Тюко В.В. вместе с педагогом-психологом государственного учреждения образования«Средняя школа № 27 г.Могилева» Бородкиной Натальей Николаевной рассказали педагогам-инноваторам об организационно-методическом и психолого-педагогическом сопровождении инновационной деятельности в учреждении общего среднего образования.

   Активное участие в семинаре приняли педагоги нашей школы. Был представлен опыт инновационной деятельности учреждения образования «От устноисторических исследований к туристско-краеведческим медиапутешествиям».

  Кардымон Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 27 г. Могилева», рассказала об организации деятельности ресурсного инновационного центра «Устноисторические исследования в образовательном процессе» в 2019/2020 учебном году на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 27 г.Могилева».

Целенаправленная работа по развитию социально-гражданских компетенций учащихся в пространстве нашей школы ведётся не один год. Накоплен определённый опыт. Сложилась определённая система гражданско-патриотического воспитания, есть свои традиции. Кроме всего прочего, формированию социально-гражданских компетенций учащихся, их активной гражданской позиции способствовало участие учреждения образования в инновационном проекте «Внедрение модели устноисторических исследований родного края как средства развития социально-гражданских компетенций учащихся» в 2015-2018 гг.

Взяв во внимание и то, что современные информационные технологии расширяют возможности традиционных подходов к формированию социально-гражданских компетенций учащихся, государственное учреждение образования «Средняя школа №27 г.Могилёва» стал участником инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий».

Сулимова Елена Владимировна, учитель истории и обществоведения государственного учреждения образования «Средняя школа № 27 г. Могилева» и Шилович Наталья Леонидовна, учитель истории и обществоведения государственного учреждения образования «Средняя школа № 27 г. Могилева» в своём выступлении рассказали об одной из интереснейших современных форм работы с учащимися, где используются в том числе устноисторические исследования, виртуальных путешествиях и предложили педагогам стать участниками игры-путешествия ”Сокровища Беларуси: неизвестное об известном”.

 Игры-путешествия, виртуальные квесты – это один из способов оценки уровня понимания и усвоения материала медиапутешествия. Об этом и о системе работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 27 г.Могилева» по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий» в 2019/2020 учебном году рассказала Шмаенкова Анна Ивановна, учитель белорусского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 27 г. Могилева».

  Второй день семинара прошел в государственном учреждении образования «Гимназия № 3 г. Могилева» в форме Методического Квеста. Учителя гимназии Асесаров Р.С., учитель информатики Лобков А.В., учитель истории и обществоведения сделали обзор программного обеспечения и он-лайн сервисов для создания медиапутешествий.

    Практическое занятие по созданию образовательных медиапутешествий «Улицы города» провела Асесарова Ю.В., учитель информатики государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева», а практикум по созданию образовательных медиапутешествий с использованием он-лайн сервиса THINGLING Луговцова О.В., учитель истории и обществоведения государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева».

  О формировании социально-гражданских компетенций младших школьников через разработку и использование на учебных занятиях образовательных туристско-краеведческих медиапутешествий рассказала Павловская О.В., учитель начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева»

  Участники семинара посетили учебное занятие по английскому языку “A Visit to the Museum of Byalinitsky-Birylia” (Сомова Е.Г., учитель английского языка государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева») и занятие объединения по интересам «Мастерская юного журналиста» верстка очередного выпуска печатного издания «Гимназический вестник» (электронное приложение) (Циховская С.В., учитель белорусского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия       № 3 г. Могилева»).

 На круглом столе были подведены итоги работы семинара. Все участники отметили значимость, пользу и практическую направленность проведённого мероприятия.

Шмаенкова А.И., руководитель проблемного семинара для участников инновационного проекта